Виды банковских афер

На сегодняшний день, в банковскую сферу направляются крупные потоки финансовых ресурсов. Значит это то, что она одна из наиболее интенсивно развивающихся сфер экономики. Соответственно, это неизбежно влечет за собой значительное увеличение активности криминальных структур данной области.

виды банковских афер

Злоупотребления со стороны сотрудников банковских учреждений – явление довольно распространенное. Как показывается практика, в особенности это касается маленьких банков. Основная причина этого – это одновременное исполнение одним специалистом нескольких должностей. Далее, мы предлагаем в подробностях рассмотреть наиболее распространенные схемы банковских афер.

Схема 1. «Ошибка кассира»

В этом случае сотрудник изымает определенную сумму денежных средств, после чего докладывается о недостаче, якобы возникшей из-за ошибки в расчетах, таким образом, предлагается переделать старую документацию. Соответственно, похищаются небольшие суммы средств, однако если умелым образом обманывается начальство, которое беспрекословно принимает все исправления, размер суммы может значительно увеличиться.

Схема 2. Кража средств посторонним лицом

Следует отметить, что также существуют способы обмана злоумышленниками неопытных кассиров. Следует отметить, что в современной практике известны случаи, когда в процессе проверки кассы ревизоры уничтожали личные чеки или ценные бумаги компаньона. В результате всего этого, у кассира происходит недостача денежных средств, а ревизор и его компаньон получают прибыль.

Схема 3. Подмена иностранной валюты

Основная масса клиентов по сей день доверят банковским учреждениям и их сотрудникам. Эта наивная доверчивость позволяет смывать через банк фальшивые средства. Однако основным видом подобной аферы, является подмена новых купюр на старые или потрепанные, которые в дальнейшем очень сложно реализовать.

Схема 4. Присвоение платежей аренды

В данном случае сбор арендных платежей осуществляется, но в банк они не сдаются и числятся в банковской отчетности как текущая задолженность по погашению арендных платежей.

Схема 5. Вытягивание денежных средств из пачек

Если клиент получает немалую сумму средств, то в отделении банка у него не всегда существует возможность пересчитать деньги в каждой пачке. Без необходимого пересчета денежные средства увозятся из банка, и только в своем офисе кассир клиента может их пересчитать. Однако выполнять данную процедуру рекомендуется исключительно в банке, так как в противном случае будет трудно что-то доказать.

Схема 6. Электронное мошенничество

Электронное мошенничество – это преступление, которое совершается непосредственно с использованием современных компьютерных технологий. То есть, в крупное предприятие приходят электронные письма о том, чтобы уточнить данные банковских пластиковых карт. В случае нажатия на полученную ссылку в письме, клиент попадает на банковский мошеннический сайт, где ему и предлагается набрать реквизиты своей пластиковой карты.

Схема 7. Аферы в хранилищах собственности клиентов

На сегодняшний день, некоторые банковские учреждения принимают от своих клиентов ценные бумаги, документы и другие материальные ценности для их дальнейшего безопасного хранения. В данном случае, наиболее распространенным мошенничеством считается изготовление дубликатов ключей от хранилища клиента.

Как правило, убытки, спровоцированные несанкционированным доступом к камерам хранилища, обнаруживаются в момент проверки клиентами своих камер. Соответственно, доказать факт хищения имущества является довольно сложной процедурой. Если же ответственный за кражу не будет найден, клиент вряд ли получит компенсацию.

Схема 8. «Продажа» банками клиентов

На сегодняшний день подобная практика является достаточно распространенной. В данной ситуации работники низшего и среднего звена банка передают определенные сведения о своих клиентах банкам-конкурентам. В свою очередь клиентам, которые желают вложить значительный размер денежных средств на депозит в первом банковском учреждении, специально сообщаются низкие ставки на депозиты.

Однако в это же время клиенту сообщается, что процентная ставка в другом банке значительно выше. Соответственно, клиент благодарит за информацию и несет денежные средства в указанный банк. А вот сотрудник банка регулярно получает за это определенную прибыль от банка-конкурента.

Разумеется, здесь перечислены далеко не все банковские аферы, однако эти являются наиболее распространенными. К сожалению, сотрудники банковской сферы придумывают все новые способы «заработать», именно поэтому клиентам необходимо всегда быть исключительно внимательными.

Метки записи:   , ,