Стоимость брендов отечественных банков в условиях кризиса

Современный мировой финансовый кризис является самым глубоким в истории кризисом, что имеет непредсказуемые последствия. В связи с этим в банковском секторе неизбежны серьезные изменения, которые будут способствовать оздоровлению отечественной банковской системы:

  • многие банки пересмотрят свои стратегии,
  • некоторые объединятся,
  • некоторые ликвидируются,
  • придут новые инвесторы,
  • часть банков капитализирует Центральный банк или правительство государства.

Зато, по мнению многих экспертов, стоимость многих отечественных брендов серьезно снижена, в том числе из-за общей паники и нервозности потребительского рынка.

Стоимость брендов отечественных банков

В современных условиях кризиса на первый план выходят задачи по недопущению снижения стоимости брендов. Этого возможно достичь на основе решения следующих задач:

  1. усиления конкурентной борьбы за депозиты, которая сохранит и укрепит доверие к банкам, как у частных клиентов, так и у крупных корпораций;
  2. переосмысления приоритетов политики кредитования, как населения, так и предприятий;
  3. наращивания массовых клиентов - плательщиков коммунальных платежей;
  4. проведения оптимизации расходов в части внутренней организации банков;
  5. организации работы с иностранными инвесторами;
  6. введения спонсорской деятельности.

Основным фактором завоевания потребителей отечественные маркетологи считают повышение стоимости бренда банка на основе национальной ментальности. Давно замечено, что товары национальной марки в любой стране покупаются лучше, чем зарубежные. Поэтому создание национального бренда, который воспринимался бы как свой, является важнейшей задачей не только для отечественного банка, но и для зарубежного инвестора, который стремится закрепиться на внутреннем рынке.

Основным инструментом практической реализации брендинговой стратегии банка является проведение комплексной политики, которая представляет собой совокупность планов и программ специализированного назначения. Объектами их применения являются основные элементы системы маркетинг-микса: товар (услуга), цена, система сбыта, маркетинговые коммуникации. В состав комплексной политики входят:

  1. товарная (продуктовая) политика (планирование банковского продукта);
  2. ценовая политика (планирование цены банковского продукта);
  3. политика банка в сфере сбыта (метод сбыта банковских услуг);
  4. коммуникационная политика (поддержка связей с клиентами).

Исходя из того, что эффективность банковской деятельности в современных условиях сильно зависит от доверия со стороны клиентов, банки с целью удержания позиций на рынке и недопущения падения стоимости своих брендов должны формировать у клиента такое доверие, которая будет устойчиво во времени и завершится формированием лояльности к бренду на долгий промежуток времени.

Таким образом, в условиях системного кризиса в государстве с целью поддержки рыночной стоимости брендов в банковской сфере целесообразно следующее:

  1. демонстрация прозрачности банка путем постоянного взаимодействия с клиентами,
  2. повышение процентных ставок по вкладам,
  3. перенаправление направлений кредитования в области, которые меньше пострадали от кризисных явлений,
  4. уменьшение дополнительных платежей в пользу банка при осуществлении коммунальных платежей и других обязательных платежей от клиентов.

Кроме того, необходима оптимизация численности персонала. Что позволит банку продемонстрировать клиентам, что он не собирается наживаться на них, имея раздутый штат и лишние дорогие площади. За период кризиса, отечественная экономика потеряла репутацию у иностранных инвесторов.

Поэтому много времени нужно уделять привлечению средств в страну, переговорам с иностранными инвесторами для возвращения репутации государства и поддержания межличностных отношений внутри коллектива, то есть инвестировать в людей. А это, прежде всего постоянная работа с коллективом по поводу повышения квалификационных навыков. В современных условиях спонсорскую деятельность должны осуществлять все отечественные предприятия. В том числе и банки, которые имеют целью сохранение, а в дальнейшем и увеличение стоимости своих брендов.

Метки записи:   , ,