Ближе к реальности, или почему американские стартапы лучше отечественных?

Каждый сегодня может провести собственное исследование российских и американских стартапов и сделать для себя интересные выводы. Очевидно, что американский бизнес направлен на удовлетворение простых потребностей людей. Соответственно, его идея очень понятна.

простой проект, американские стартапы, излишняя наукоемкость

Почему не развиваются российские проекты

Школьник в США уже много лет подряд ежедневно варит на кухне варенье и продает банки через Интернет. Что уж тут непонятного? Все любят варенье, а для американцев, привыкших к бутербродам и сладостям, это выгодное предложение. Именно поэтому парень стал миллионером, поработав всего несколько лет над своим хобби.

А что предлагают россияне в качестве стартапов? Как правило, ничего понятного: какая-то высоконаучная чепуха, которая никаким боком не затрагивает душу, не возбуждает желание купить продукт. Кстати, речь о продуктах чаще всего и не идет: современная деловая мысль обдумывает, как лучше встроиться в существующие производственные процессы, стать посредником, реализовывать виртуальные достижения непонятно для кого. Такие бизнес-планы даже скучно читать, ведь они написаны только для того, чтобы взять под них кредит, запустить проект и тут же перепродать его другим людям, у которых он благополучно закроется из-за непродуманности многих деталей.

К сожалению, в России полностью отсутствует понятие популяризации интересных идей. Описания составляют сами разработчики и инженеры, и читать их чаще всего невозможно. Именно поэтому предприниматели читают мемуары американских бизнесменов столетней давности: по крайней мере, в них все понятно и наглядно, а часто и с юмором.

Чем проще, тем лучше

Не нужно привлекать излишней наукоемкости там, где ее нет, и где она не требуется. Люди покупают спички, которые хорошо горят. И бизнес на спичках, которые зажигаются лучше на 6%, никогда не найдет сторонников. Вы вот сделайте спички, которые не обжигают пальцы или горят дольше в пять раз, и тогда их точно купят. Пропагандировать нужно простые и доходчивые изобретения и технологии, товар должен сам демонстрировать свою пользу. Тогда и реклама не понадобится.

Говорят, ни к чему изобретать велосипед заново. Да нужно, нужно его изобретать! Многим необходимы простые велосипеды, которые невыгодно воровать. Нужны хорошие рамы, руль-конструктор, небольшой резервный двигатель от мопеда, широкие шины, вместительный багажник. Где такой взять – а нет нигде. В Южной Калифорнии два друга решили сделать такого «двухколесного помощника», основав компанию SoleBicycles, и теперь их упрощенные велосипеды расходятся как горячие пирожки по $310 за штуку, только успевай их делать.

Если присмотреться к общим тенденциям, то сразу видно, насколько просты стартапы в США. Большая их часть связана с услугами доставки, а эта сфера в России вообще никем не занята. Доставка даже в магазинах осуществляется через пень-колоду, а говорить о другой вообще бессмысленно. Так, в районе проживания автора некогда был ларек продажи кур-гриль. Может быть, их раскупали недостаточно с точки зрения владельца, но он предпочел закрыть его вовсе, чем искать способы улучшения спроса. Между тем, любой бизнес можно улучшить минимум на 300%. Тому же владельцу стоило нанять 3-4 школьников на великах, которые бы доставляли этих кур по адресам и телефонным заявкам – он бы точно стал миллионером.

Людям сегодня крайне нужны услуги на дому, так как страна у нас «предпенсионная», но никто из продавцов услуг не ориентирован на такое обслуживание. Может, хоть вы возьметесь? Американцы занимаются именно этим и отлично зарабатывают на таких небольших проектах.

Почему стартап лучше делать без инвестора - видео