Как происходит продажа кредитного автомобиля?

Экономика в стране наконец-то стабилизировалась, и в секторе банковского заимствования в настоящий момент это особенно заметно. Российские граждане, позабыв о своих опасениях, вновь становятся заемщиками и взваливают на себя долгосрочные долговые обязательства. Финансовые учреждения радостно оглашают статистику, свидетельствующую о росте объемов кредитных программ, большая часть которых приходится на такие крупные залоговые займы, как автокредит и ипотека.

кредитное транспортное средство, долговые обязательства, погашение долга

Тем не менее, вместе с увеличением количества предоставляемых кредитов, неизбежно растет и число проблемных займов. При этом, несмотря на то, что процент их относительно невелик, соотношение остается абсолютно неизменным. В то же время, если за квартиры, купленные на кредитные средства по ипотечной программе заимствования, заемщики готовы сражаться «до последнего», то с кредитами на приобретение транспортного средства дело обстоит совсем иначе.

Продажа кредитной машины, как необходимость

В связи с тем, что автокредиты относятся к категории залоговых займов, свои деньги банковская организация может вернуть посредством реализации транспортного средства, приобретенного на кредит. При этом в последнее время в России наблюдается тенденция к значительному увеличению в «активах» финансовых учреждений таких автомобилей, а кредиторы констатируют весьма печальную статистику – численность «возвратных» транспортных средств с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии.

Таким образом, складывается патовая ситуация – некоторым кредитным структурам приходится создавать специальные подразделения, основной задачей которых является продажа залоговых автомобилей. Впрочем, большинство банковских структур решают данный вопрос гораздо проще. Заключая договор по программам автокредитования с салонами, они выставляют на продажу машины, изъятые у проблемных заемщиков, которые не смогли выплатить автокредит, и кредитор в качестве компенсации вынужден забрать залоговое имущество.

 Впрочем, говорить о реализации залогового автотранспорта, как о побочном бизнесе финансовых учреждений, пока не приходится. Однако можно говорить о получении коллекторскими агентствами дополнительной прибыли посредством продажи залогового имущества.

Не устраивает? Продавайте самостоятельно

Основным спором, возникающим при реализации залога между банковской организацией и заемщиком, является стоимость «объекта». Финансовые учреждения устанавливают ту продажную цену, которая покроет сумму образовавшейся задолженности в полном объеме, ведь для кредиторов главной задачей будет получение средств, которые он предоставлял должнику, плюс проценты.

Заемщики с подобной позицией соглашаются крайне редко, так как они хотят, чтобы после продажи кредитного транспортного средства и полного погашения долга оставалась некая денежная сумма, которая бы смогла хотя бы частично компенсировать произведенные по автозайму платежи. Исходя из того, на каком решении «сойдутся» стороны, принимающие участие в данном процессе, залоговая машина может продаваться в течение месяца.

В большинстве случаев банковская структура позволяет должнику заниматься реализацией автотранспорта самостоятельно без участия кредитора, чтобы избежать дополнительных конфликтов. Это дает заемщику возможность получить за кредитный автомобиль вполне приемлемые деньги, которых в данном случае будет вполне достаточно для удовлетворения потребностей обеих сторон.

Что делать, когда машина, приобретенная на кредитные средства, взимается с заемщика в принудительном порядке

Необходимо отметить, что подобная практика применяется лишь в том случае, если «добросовестный» заемщик передал кредитное транспортное средство на реализацию не в принудительном порядке, без включения в данный процесс судебных разбирательств и в дальнейшем исполнительных инстанций. В таком случае сторонам удается договориться о цене и найти подходящие варианты, которые устроили бы обоих.

Однако нередко заемщик оказывается недобросовестным и отказывается выполнять долговые обязательства. Машина взимается после судебного разбирательства приставами, при этом подобное развитие событий ничего хорошего для заемщика не сулит. Кредитный автомобиль будет реализован по принципу «как можно быстрее», и вырученных от такой продажи денежных средств на погашение долга окажется недостаточно, отсюда все вытекающие последствия.

Впрочем, в любом случае, если заемщик по каким-либо причинам не имеет возможности исправно вносить ежемесячные платежи за купленный в кредит автомобиль и прекрасно осознает, что в ближайшее время финансовое положение не изменится, и долговые обязательства он не осилит, не стоит затягивать. Необходимо обратиться в банковскую организацию и постараться найти альтернативное решение проблемы. Возможно, правильнее будет расстаться с кредитным автотранспортом по собственному желанию и избежать в дальнейшем более серьезных проблем, когда залоговая машина будет изъята кредитором принудительно, и должник потеряет все.

Берегись кредитного автомобиля - видео