Суть финансовой пирамиды в сравнении с MLM пирамидой

Компании MLM-маркетинга, или как его еще называют сетевого маркетинга, сегодня знакомы всем, так как распространяют товары повседневного спроса. Схема работы MLM-предприятия тоже пирамида, как и мошенническая схема финансовой пирамиды, только суть финансовой пирамиды преследует в корне отличные цели от MLM-пирамиды.

суть финансовой пирамиды

Суть MLM-пирамиды

Во главе MLM-пирамиды находится производитель. Это может быть производитель любых востребованных на рынке товаров, без ограничений. Основное условие – постоянный, устойчивый во времени спрос на товары в рамках страны или даже на международном рынке. Следующим уровнем MLM-пирамиды является дистрибьютор. Это структура, цель которой обеспечить прямые взаимоотношения между производителем и конечным потребителем. За счет подобной схемы организации бизнеса отпадает целый ряд промежуточных звеньев, типичных для классической схемы продаж: цепочка оптовиков от крупных к мелким, менеджеры, транспортные расходы, реклама, наценки магазинов и т.д. При классической схеме продаж покупатель получает товар по цене до 5 раз выше цены производителя. При сетевом маркетинге наценка товара минимальна, так как минимально и число промежуточных звеньев.

Спрос на услуги MLM компаний очень велик. Об этом говорит их непрерывно растущее количество. Для российского бизнеса структура MLM маркетинга достаточно нова, хотя и набирает стремительно свои обороты. А вот для рынка США MLM компании давно стали привычным и востребованным явлением. По некоторым оценкам число таких компаний в США достигло 1,5 млн., а число граждан, занятых в них работой – 20 млн.

Суть финансовой пирамиды

В отличие от MLM-пирамиды, суть финансовой пирамиды представляет собой нечто совершенно иное. Во главе финансовой пирамиды нет никакого производителя, ни товаров, ни услуг. Финансовая пирамида не ставит своей целью донести до потребителя некий продукт с минимальными накладными затратами. Во главе финансовой пирамиды – ее создатели, мошенники, стремящиеся выманить как можно больше денег из своих жертв.

В отличие от MLM-пирамиды, которая может существовать ровно столько времени, сколько будет существовать спрос на реализуемый товар, финансовая пирамида изначально обречена на быстрый провал.

Структура MLM-маркетинга позволяет получать прибыль за счет постоянно растущего производства востребованного товара и растущего числа потребителей этого товара. Увеличение товарного потока приводит к увеличению прибыли организаторов бизнеса. В финансовой пирамиде рост прибыли происходит только на ее вершине, когда организатор получает «навар» в виде взносов участников. Все остальные звенья не получают никакой прибыли, поскольку только приносят деньги, ничего не получая взамен.

Очень легко отличить компанию MLM от финансовой пирамиды. MLM-компания заинтересована в большом количестве новичков, для которых создаются все условия для успешного старта. Это может выражаться в отсутствии какого-либо первоначального взноса или же условии приобретения товара на некую сумму. При этом спрос на продукцию компании высок и новичок может либо успешно продать товар с прибылью для себя, либо самостоятельно его использовать, так как это предмет повседневного спроса. Маскирующиеся под MLM компании могут предлагать товар, не имеющий никакого спроса по цене во много раз превышающей его реальную стоимость. Реализовать товар не представляется возможным, поэтому никакой прибыли новичок не получает, а только теряет свои деньги.

Как отличить финансовую пирамиду от MLM - видео

Метки записи:   , ,