Электронная подпись для отчетности в налоговой

Всем физическим лицам, ведущим предпринимательскую деятельность, нужно подавать в определенные периоды отчетность в налоговую. Дистанционная отправка помогает сдать отчет, сэкономив время и силы. Чтобы предостеречь свои документы от вмешательства посторонних лиц и их безопасность, нужно получить электронную подпись физическому лицу в налоговую.

Такая подпись гарантирует подлинность информации, и сохранность от внесения поправок и исправлений во время сдачи в цифровом формате. Она предоставляет документу юридическое значение и является аналогом обычной подписи.

ЭП может быть оформлена на физическое лицо или руководителя организации. Часто оформляют ключ на главного бухгалтера, который и подает такую отчетность.

Преимущества сдачи отчетности через интернет

  • Экономия времени;
  • Конфиденциальность информации, высокий способ защиты;
  • Достоверность подаваемой информации (программы помогают исключить ошибки и опечатки);
  • Подача отчетности в любое время – программы работают 24/7;
  • Взаимодействие с руководящими и проверяющими инстанциями дистанционно;
  • Удобство оформления.

Как и где получить ЭЦП

Собрав необходимые документы, нужно обратиться в аккредитованный центр (Список центров можно найти на официальном сайте Минкомсвязи России). Одним из таких центров является удостоверяющий центр «Альфа-Софт», который выдает ЭП с выдачей сертификата.

Существует еще один способ – через личный кабинет налогоплательщика. Для этого нужно ввести логин и пароль, зайти в раздел «Профиль» и подать нужную заявку. Этот способ очень быстрый, поскольку уже в течение 1 часа перезвонят сотрудники, уточнят информацию и пришлют ключ на электронную почту. После Вы оплачиваете услугу, цена которой зависит от организации, региона, статуса заказчика.

Как сделать электронную подпись для налоговой

  1. Определится с видом ключа.
  2. Подготовить необходимые документы.
  3. Обратиться в специализированный центр для изготовления ЭЦП и подать заявку.
  4. Получить ЭЦП.

Для сдачи документов в налоговую, пользуются усиленной квалифицированной подписью. Она имеет дополнительные средства защиты и квалифицированный сертификат.

Необходимые документы

Чтобы получить электронную подпись для ИП в налоговую, требуются следующие документы:

  • Паспорт или документ удостоверяющий личность;
  • Документ, подтверждающий статус индивидуального предпринимателя;
  • Индификационный код и страховой номер индивидуального лицевого счета;
  • Справку из единого государственного реестра ИП;
  • Реквизиты предприятия либо компании.

Учтите, документы должны соответствовать нормам, без повреждений и просрочек.

Электронная подпись в налоговой для физических лиц – это выгодное предложение для индивидуальных предпринимателей для сдачи отчетности в контролирующие органы. Она свидетельствует, что документ, отчет или другая подаваемая информация, подписанный именно предпринимателем.

Источник - https://www.alta.ru/ca/