Краудсорсинг в бизнесе

Результат пошуку зображень за запитом "Краудсорсинг в бизнесе"

Бизнесмены прошлых поколений вряд ли смогли бы оценить по достоинству такой многофункциональный инструмент как краудсорсинг. В то же время в наши дни он позволяем многим компаниям решить массу разнообразных проблем, возникающих на пути развития бизнеса. Краудсорсинг привлекает предпринимателей в первую очередь по причине того, что он предоставляет возможность доверить решение имеющихся задач не одному специалисту, а десяткам, сотням и даже тысячам человек. Таким образом краудсорсинг бизнес – это мудрость толпы способная отвечать на любые вызовы, возникающие перед предприятиями.

Впервые определение краудсорсинг было озвучено в 2006 г. Д. Хоу описал его как определенную модель сотрудничества, при реализации которой любые задачи решаются добровольцами. Очевидным минусом работы подобной модели является низкая квалификация отдельных добровольцев, но современные методы позволили исключить возможный негатив от этого, в том числе путем использования фильтров. В то же время плюсов у модели гораздо больше. К числу основных из них нужно отнести два следующих:

  • Низкую стоимость решения любой задачи.
  • Существенное сокращение времени на достижение поставленных целей.

В настоящее время краудсорсинг бизнес можно с уверенностью назвать наиболее активно развивающимся инструментом в сфере маркетинга, коммуникаций и инновационной деятельности. В США и страх Западной Европы краудсорсинг используется практически всеми крупными компаниями, независимо от вида их деятельности. Практикуется его применение в муниципальном управлении, но в гораздо меньшей степени. Отечественные компании, только перенимают опыт западных коллег, но крупнейшие российские предприятия также выбирают краудсорсинг бизнес.

Краудсорсинг как инструмент для маркетинга

Согласно данным из разных источников, примерно 70-90% всех брендов с мировым именем предпочитают использовать краудсорсинг для решения маркетинговых задач. Многие предприятия уже научились эффективно внедрять полученные с помощью краудсорсинга решения. К примеру, представители «Coca-Cola» заявили об экономии 92% средств, затрачиваемых на маркетинг в обычных условиях.

Краудсорсинг бизнес – это в первую очередь инструмент для маркетинга. В то же время он является отличным подспорьем в создании контента, тестировании программного обеспечения и исследовании потребительского рынка. Кроме того, отлично зарекомендовал себя и краудсорсинг идей, являющийся идеальным инструментом для ведения инновационной деятельности.

Дополнительного внимания заслуживает еще одно направления краудсорсинга в бизнесе. Речь идет о краудрекрутинг. Он позволяет вести грамотную кадровую политику, как путем перестановок внутри компании, так и привлекая ценных специалистов «с улицы».

Виды краудсорсинга с точки зрения привлечения специалистов

Для реализации краудсорсинг проектов требуется привлечение людей. У инициаторов процессов есть несколько возможных вариантов:

  • Собственные сотрудники.
  • Клиенты.
  • Сторонние люди, чаще всего из числа наиболее крупного в наши дни сообщества – интернета.

Как правило, крупные компании не пренебрегают всеми возможными вариантами. Заинтересованность всех вышеперечисленных лиц в участии в проектах очевидна. Собственные сотрудники стремятся поучаствовать в жизни компании и возможно сделать свои условия труда более удобными. Клиенты хотят получать те товары и услуги в которых они заинтересованы. Сторонние лица хотят проявить себя и попробовать свои силы в интересной им области.

Подводя итог всему сказанному выше, можно с уверенностью заявить, что за краудсорсингом будущее. Главное вовремя понять это и уже сейчас начать использовать его в своей работе.