Продвижение приложений в App Store, с целью выведения их в ТОП

Само понятие ТОП для App Store является несколько размытым из-за разницы в размерах экранов пользователей. Например, владелец  iPad будет видеть на экране своего устройства около десяти приложений, вместе с тем на смартфоне, с размером экрана в 3,5 дюймов, отобразятся всего лишь 2 приложения. В среднем пользователь, при поиске необходимого ему приложения, пролистывает экран от 4 до 6 раз. То есть само понимание ТОП может варьироваться от 12 до 60 позиций в выдаче. Также необходимо принять во внимание, зависимость ранжирования приложений при формировании App Store списка на выдачу, от местонахождения пользователя в конкретном регионе.

Разделяют общий ТОП - Overall и ТОП по категориям. Количество скачиваний (соответственно и стоимость продвижения) приложения для попадания его в Overall и категорийный ТОП значительно отличаются. Продвижение в App Store приложения, с целью выведения его в общий ТОП, оправдано для приложений, которые имеет максимально широкую функциональную ориентированность. Для узконаправленных приложений, затраты на вывод их в Overall могут превысить экономический эффект от нахождения в общем ТОП.

Факторы, влияющие на ранжирование приложения в App Store

 

App Store не раскрывает свои алгоритмы выдачи. Информация о полном перечне факторов, со степенью их влияния, на занимаемую приложением позицию, является закрытой; но среди них, с достаточной долей уверенности, можно назвать следующие:

  • Общее количество скачиваний приложения.
  • Динамика скачиваний за последние часы и за последние сутки перед формированием запроса.
  • Число и динамика удаления приложения.
  • Количество комментариев пользователей.
  • Оценка приложения пользователями, рейтинг.

 

Способы выведения приложения в ТОП

 

Сама процедура продвижения является достаточно сложной, но можно выделить несколько самых распространённых методов:

 

  • Продвижение за счёт мотивированных установок. Наиболее востребованный и эффективный способ быстрого продвижения. Его суть состоит в выплате вознаграждения пользователю за установку и использования приложения.
  • Увеличение количества немотивированных установок путем их прямой покупки в App Store.
  • Проведение обзоров на популярных ресурсах.
  • Промо-кросс -  рассылка Push-уведомлений целевой аудитории проекта.
  • Покупка выгодного места в подборке «Приложение дня» в App Store.