Банкомат съел карточку: что делать?

Наш мир становится все мобильнее и мобильнее, а бумажные деньги становятся пережитком прошлого. Намного быстрее и удобнее расплачиваться банковской картой, используя её повсеместно.

Однако иногда случается такая неприятная ситуация – банкомат не отдает карту, и зажевал ее внутрь своего механизма. Что делать в такой ситуации? В чем причина казуса? Давайте выясним.

Ваши действия в случае «поглощения» карты

  1. Спокойствие и только спокойствие.

Первое и главное – не паниковать. Ничего страшного не случилось, вас не обворовали и в этом не задействованы мошенники. Причины зажевывания мы узнаем в следующем пункте, а сейчас запомните – проблема решится, если рассуждать холодным умом.

  1. Связываемся с оператором.

Если это «ваш» банк, то есть тот, который выдал карту, то звоним на горячую линию и узнаем, где вам смогут вернуть карты. Забыли вбить номер в память телефона? Тогда смотрим на корпус банкомата и ищем контактные данные. Они практически всегда указаны на информационной наклейке банкомата. Также поступаем и в ситуации с чужим банком.

  1. Заграничная ситуация.

Если таким же образом вы потеряли карту на отдыхе, то бегать по отделениям и пытаться вернуть карту – не вариант. Легче попросить заблокировать её, чтобы никто не смог её использовать, предварительно запросив списание необходимой суммы с вашего счета.

Почему карта зажевалась?

Причин тому немало, но самые распространённые из них:

  • Некорректный пин-код

Самая частая ситуация – вы забыли код, поэтому вводите приблизительные цифры наугад. И, вот незадача, три попытки прошли впустую. Банкомат расценивает это как мошенничество – скорее всего неправильный код, подбирая цифры нажимает именно вор. Вследствие чего карта незамедлительно блокируется и изымается.

  • Карта находится слишком долго в картоприемнике.

Теоретически каждый может по невнимательности забыть карту в приемнике – именно поэтому банкомат «съедает» карточку, чтобы следующий посетитель не смог ею воспользоваться или забрать себе. У разного банкомата разный срок ожидания, однако чаще всего этот период колеблется в диапазоне от 25 секунд до 1 минуты.

  • Произошел сбой.

И характер сбоя может быть разным – начиная сильным скачком электричества, вследствие которого сбилась схема работы банкомата, и произошло изъятие карты, а заканчивая неполадками в центре процессинга. Работая с центром, банкомат посылает ему сигналы, после получает сигналы в ответ – так вот сбой может прислать в банкомат сигнал не о подтверждении снятия денег, а о блокировке карты, после чего карта застрянет внутри.